«Мне искренне жаль людей, которым я причинил боль своим поступком. Я виновен и полностью осознаю свою вину. Мне тяжело вспоминать ночь 26-27 января. После задержания с прокурором и следователями мы провели допрос, на котором я до поздней ночи рассказывал, что было», — заявил Рябчук и попросил суд отправить его в СИЗО, а не на гауптвахту. Адвокат подозреваемого добавил, что тот "не хочет возвращаться туда, где над ним издевались".
Трагедия произошла рано утром 27 января на территории Южного машиностроительного завода. Солдат срочной службы Артемий Рябчук из автомата расстрелял сослуживцев. Погибли четверо военнослужащих и одна сотрудница завода, еще пять человек ранены. Стрелок сбежал, но позже сам сдался полиции, попросив встретившуюся на улице женщину сообщить о его местонахождении силовикам. После случившегося в отставку подал командующий Национальной гвардией Николай Балан.
По данным народного депутата Юлии Яцик, Рябчук на днях сообщил командирам об избиении сослуживцами другого солдата. После чего те его за это затравили. Командование никаких мер по факту ситуации не принимало. В результате Рябчук решил разобраться с обидчиками по-своему.
Одна из жертв нацгвардейца Артемия Рябчука, 35-летняя контролер КПП предприятия Вера Лебединец совершила настоящий подвиг: женщина до последнего не пускала вооруженного стрелка на свободу в город. Об этом рассказали в пресс-службе "Южмаша". В сообщении говорится, что на рассвете в вестибюль заводоуправления с территории предприятия ворвался нацгвардеец с автоматом, успевший до этого убить несколько своих сослуживцев.
Он пытался сбежать в город, но встретил сопротивление в лице невооруженной Лебединец, которая не отдавала ему ключи и не открывала двери. Несмотря на угрозы и физическое насилие, женщина мужественно противостояла стрелку, пока он ее не застрелил. Через КПП Веры Сергеевны Рябчук так не добрался до города. Погибшая 15 лет проработала на "Южмаше". Дома у нее осталась 11-летняя дочь.
А 22-летнняя Ханна Шарова, получившая три пулевых ранения в результате стрельбы на "Южмаше" и находившаяся в крайне тяжелом состоянии, пришла в себя. Девушке перелили до четырех литров крови, она до сих пор подключена к аппарату ИВЛ.
Местные жители села Броска на Одесчине, где родился и рос 20-летний Рябчук, надеются на справедливое расследование трагедии. Те, кто знал парня, говорят о нем позитивно и не верят в случившееся. Как выяснилось, парень прослужил всего три месяца. Дом, в котором он прожил, пустует сегодня. Мать Артема уехала к недавно родившей дочке в РФ, а его отец несколько лет назад умер.
Кроме того, семья Рябчука была верующей, а потому юноша мог выбрать альтернативную службу, однако Артем сам выбрал службу в Нацгвардии. Также в деревне Артема поведали, что он был не особо общителен, однако всегда помогал и здоровался. У парня было обостренное чувство справедливости. Если что-то было не по справедливости, то он отстаивал собственное мнение и доказывал свою позицию. Мог обидеться, если к нему не прислушались. Но в целом с ним считались, ведь парень умел убеждать.
Рябчук служил в воинской части НГУ №3021 в Днепре. По словам журналиста Савика Шустера, в этой ВЧ в период 2018–2019 годов произошло два случая суицида. "А с октября прошлого года два человека там пытались покончить с собой. Один выбросился из окна, еще один пытался вскрыть себе вены. Еще пять человек самовольно покинули часть", – рассказал Шустер, ссылаясь на неназванные источники.
При этом журналист пригласил к себе на эфир бывшую военнослужащую этой ВЧ Елену Липовенко. По ее словам, в этой части и ранее "были пытки, травля, оказывалось давление на тех, кто были более умными, опытными, не курили, не пьянствовали, хотели добиться определенной справедливости".
Комментариев нет:
Отправить комментарий