Карен Даллакян создал настоящий дом престарелых и инвалидов для зверей и птиц - Pressite.ru

Post Top Ad

Карен Даллакян создал настоящий дом престарелых и инвалидов для зверей и птиц

Карен Даллакян создал настоящий дом престарелых и инвалидов для зверей и птиц

Share This

Ветеринарный врач из Челябинска Карен Даллакян создал единственный на Урале и в Сибири приют для диких животных "Спаси меня". Сюда везут калек из контактных зоопарков, зверей, пострадавших от рук браконьеров, выброшенных на улицу экзотических животных. Подробности — в материале Nation News.

Карен Даллакян любил животных с детства, поэтому и стал ветеринарным врачом. Уроженец Еревана уже давно живет в Челябинске. Сегодня у него своя клиника, фонд зоозащиты "Спаси меня" и одноименный приют для диких животных.

"Вообще-то это не приют, а Центр реабилитации и карантинирования диких животных и птиц "Спаси меня". 3 марта было уже четыре года со дня его открытия. А одноименный фонд зоозащиты работает в Челябинске с 1998 года. Везут к нам диких животных со всего Урала и Сибири. Такой центр, как у нас, в РФ один. В других регионах если и есть приюты, то они специализируются на каком-то одном виде животных: например, содержат тигров или медведей. А мы берем всех", — рассказал Даллакян.


По словам Карена Вачагановича, сейчас в центре живут животные, ставшие жертвами человеческой жестокости. Это цирковые звери — инвалиды, непригодные к дрессировке, жертвы браконьеров, контактных зоопарков, уличных фотографов.

"У нас есть слепой енот-полоскун, который очень долго работал моделью у уличного фотографа. Ослеп он из-за многочисленных фотовспышек, проявил агрессию и стал не нужен хозяину. Его принесли на усыпление. Ветеринар пожалел енота и принес его нам", — вспоминает Даллакян.

В приюте очень много и браконьерских диких животных, в частности птиц. Челябинская область находится на миграционном пути пернатых. Здесь очень много водоемов, где птицы отдыхают после долгих перелетов. Они сбиваются в большие стаи и часто становятся жертвами браконьеров.

"Каждую осень нам приносят по десятку лебедей, из которых только один-два имеют врожденную патологию, все остальные кем-то подстрелены. Охотники почему-то считают лебедей вредными птицами. Они берут лицензию на утку, приезжают на водоем, видят лебедей и начинают отгонять их выстрелами, кого-то при этом ранят", — пояснил Даллакян.


Есть в приюте и жертвы контактных зоопарков. Решил, к примеру, владелец завести волка, купил щенка и не справился. Ведь волк — не то животное, с которым можно контактировать, особенно детям.

"У нас очень много лис, в том числе чернобурых со звероферм — жертв продажи диких животных. Люди покупают лис на сайтах бесплатных объявлений, сталкиваются с проблемами в их содержании и выкидывают на улицу. В лучшем случае отдают таких животных нам. Безнадзорные лисы в городе чреваты большими проблемами, в том числе бешенством. У нас есть животные из капканов, например, рысь. Есть сиротки-косули, мать которых убили браконьеры. А был вообще резонансный случай, когда хозяин омского частного зоопарка спился, а негодяи использовали эту площадку для продажи диких экзотических животных. Всех, кого можно, продали, а звери-инвалиды остались. Мы их забрали к себе", — рассказал Даллакян.

За прошедшие годы центр "Спаси меня" и Министерство экологии Челябинской области разработали четкий алгоритм взаимодействия. На любое сообщение о проблеме с диким животным сначала выезжает инспектор или егерь, которые оценивают ситуацию и, если это необходимо, принимают решение об изъятии. Затем животное по акту передают в центр Даллакяна. Если зверя удается реабилитировать,его выпускают в дикую природу, а если нет — он остается жить в приюте.


"У нас сейчас живут семь лебедей, четыре утки-кряквы, филин, три уральские совы, семь орлов, один черный гриф из контактного зоопарка, а также шесть лис, одна рысь, две косули, волк, енот-полоскун, пума, амурский тигренок из передвижного зоопарка и африканский леопард. Очень много ежей. Люди наберут их в лесу, принесут домой, а потом выбрасывают. А наши волонтеры подбирают", — пожаловался ветеринар.

Приют расположен на территории с двумя зданиями. У каждого зверя свой вольер. Содержится "Спаси меня" в основном на благотворительные пожертвования, которые поступают через одноименный фонд, и на доходы от платных услуг ветеринарной клиники Даллакяна. Центру оказывают помощь волонтеры. Их немало, в основном это студенты.


"У нас есть договоренность с Челябинским государственным университетом. Ребята с биологического факультета проходят у нас практику, пишут научные работы, помогают нам ухаживать за животными. Чтобы всех накормить и пролечить, ежедневно в приюте должны находится не менее четырех человек. Это вместе со мной. Периодически у нас устраиваются массовые студенческие субботники. Ребята участвуют в строительных работах, уборке и благоустройстве приюта. Территория была нам отдана в очень запущенном состоянии, грязи там было немерено", — рассказал основатель центра.

К сожалению, Карен Даллакян и его команда, как правило, не знают, кого и когда привезут к ним в приют, поэтому строят универсальные вольеры. Так, например, в одном из них сначала жила собака, потом львица, затем поселилась медведица, а уж после нее хозяйничал волк. Этот вольер прозвали клеткой-конструктором, который каждый раз переделывается под нового питомца.

Труднее всего приюту пережить зиму. Отопления здесь нет, поэтому теплолюбивых животных приходится обогревать печками-буржуйками. Но очень скоро появится еще одна проблема — необходимость расширять территорию. Пока тигр и леопард маленькие, они живут в небольших вольерах. Но очень скоро они вырастут, и для их содержания потребуются другие условия. К тому же число животных постоянно растет.


"К сожалению, не всех крупных животных удается после реабилитации пристроить. Так, львицу нам посчастливилось отдать в крымский сафари-парк "Тайган". Она попала к нам в приют от коммерсанта, который зарабатывал на ней деньги на пляже, а когда настала зима, человек понял, что африканская львица на морозе не выживет. Решил продать, но никто не купил, потому что с документами были проблемы. Тогда он решил ее убить, но работник, который ухаживал за львицей, обратился к нам за помощью. Мы ее реабилитировали, вылечили и передали в крымский сафари-парк. Она там сейчас прекрасно живет, уже родила львят. Так что ее судьба сложилась удачно", — с гордостью рассказал Даллакян.

Вот такие люди живут у нас на Урале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Post Bottom Ad

Pages