Зачем бесталанной жене Эрнста дают роли, даже в фильме "Союз спасения" - Pressite.ru

Post Top Ad

Зачем бесталанной жене Эрнста дают роли, даже в фильме "Союз спасения"

Зачем бесталанной жене Эрнста дают роли, даже в фильме "Союз спасения"

Share This

В декабре минувшего года вышел фильм "Союз спасения", повествующий о восстании декабристов. Не смотрела и смотреть не буду — мне хватило нескольких кадров и полученного за последние годы представления о том, как нынче у нас создается кино. А создается оно бездарно, без души и со слишком явным желанием срубить побольше денег.


Фото из открытого источника

Труд актеров, режиссеров и сценаристов должен достойно оплачиваться, не спорю. Все же Владимир Мотыль снял в 1975 году свою "Звезду пленительного счастья" не ради денег и премий. Историей женщин, последовавших за своими мужьями в Сибирь, он болел много лет. С детства. Он был сыном репрессированного политэмигранта, к которому жена ехала несколько дней с маленьким сыном на руках в Медвежьегорск. В каком-то смысле мать Мотыля была женой декабриста. 


Фото из открытого источника

В "Союзе спасения" всего три женских персонажа. Мужских примерно в 10 больше. Одну из героинь сыграла Софья Эрнст, жена всем известного продюсера.


Фото из открытого источника

Наверное, самая бездарная из современных российских актрис.

Стал бы Мотыль (или другой настоящий кинематографист) пихать в свой фильм жену влиятельного человека или свою родственницу, даже если она в кадре выглядит как кусок древесины? Что-то сильно сомневаюсь.

Сравнивать "Звезду пленительного счастья" с "Союзом спасения" можно бесконечно, но дело это неблагодарное. Примерно то же самое, что сравнивать картины Клода Моне с рисункам на конфетных фантиках. Но до того как я узнала, что и здесь не обошлось без жены продюсера всея Руси, я все-таки хотела посмотреть... И сравнить. После — не хочу. 

Нет, это вовсе не неприязнь к "блатным" актерам. Сын или дочь великого артиста вполне может оказаться тем яблоком, что падает недалеко от яблони. Жена талантливого режиссера — неплохой актрисой.

Но жена Эрнста не может.

Впервые я увидела ее в сериале "Содержанки". Долго не могла понять, что это за странная девушка, говорящая так, будто только очнулась после анестезии.


Фото из открытого источника

Абсолютно монотонный голос, никакой мимики, никакой жизни в лице. И странно удивленные глаза. Точнее, ненормально выпученные.


Фото из открытого источника

Потом узнала ее фамилию, и дело несколько прояснилось.

Я почитала отзывы и поняла, что в своем мнении не одинока. Неприятные эмоции вызывает жена "великого" продюсера почти у всех.

Понимаю, что Эрнст комментарии в интернете не читает, но неужели он не понимает, что ее бездарность может испортить даже неплохой фильм? Впрочем, хорошие он и не продюсирует.

В "Таинственной страсти" она сыграла Марину Влади.


Фото из открытого источника

В "Содержанках" коварную искусительницу.


Мне кажется, даже Александр Петров сыграл бы роковую женщину более реалистично.

Теперь вот Софья сыграла дворянку в единственной романтичной сцене "Союза спасения". Я слышала, что такая сцена там одна, и появилась она случайно. 

Думаю, это так было:

Продюсер: Сними мою жену там... Чтоб минут на десять. 

Режиссер: Но в сценарии героини только эпизодические, и они молчат. Фильм не о женах, а о декабристах! У нас вообще нет женских персонажей! 

Продюсер: Ну так сделай, чтоб были...был!

Режиссер: Ладно... (уходит с лицом человека, которому выбирать не приходится, потому что деньги нужны). 

Сейчас Софья снимается в "Угрюм-реке".

Не исключено, что из неё бы получилась сносная характерная актриса. Актриса для особых ролей. Призрака в заброшенном замке. Пациентки больницы для душевнобольных, подвергшейся лоботомии. Или даже глухонемой Медузы Горгоны.

Но не романтической героини! И не роковой красавицы! 

Чтоб оценить талант этой актрисы, стоит послушать, как она читает стихи Пастернака.

По-моему, примерно так на уроке литературы в шестом классе стихи читают школьники, лишенные всяких артистических способностей.

Зачем жену Эрнста снимают? Мне кажется, причина в одном: кино в России давно перестало быть искусством, превратившись в бизнес, который существует по принципу "рука руку моет". 

******

P. S.

Так много написано в комментариях о том, что фильм сильный, что я все-таки посмотрела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Post Bottom Ad

Pages